Cisco SPA: Hotline

Hotline — это быстрый вызов определенной линии на определенном устройстве. Как это работает? Мы только снимаем трубку на своем телефоне, как тут же без дополнительных действий с нашей стороны вызывается нужный номер или линия.

Чтобы «включить» режим Hotline на cisco spa, нужно отредактировать Dial Plan (вкладка Voice -> Line n -> Dial Plan) до следующего вида:

S0<:userid@ip_address: port>

  • S0 — устанавливаем Interdigit Short Timer (интервал между набираемыми цифрами) равным нулю;
  • userid@ip_address: port — идентификатор линии, которая должна в итоге зазвонить. Ну здесь, думаю, понятно, что userid — это номер (или extention), ip_address:port — ip-адрес и sip-порт удаленного устройства.

Помимо Dial Plan’а нужно проверить/изменить еще некоторые параметры линии (вкладка Voice -> Linen ), описаны ниже.

Для вызывающей линии:

  • Proxy and Registration -> Make Call Without Reg:  yes
    — разрешить совершать вызовы без регистрации

Для принимающей линии:

  • SIP Settings -> Restrict Source IP: no
    — Restrict Source IP позволяет принимать вызовы только с ip-адреса, указаного в Proxy and Registration -> Proxy. Для Hotline’а нам этого не нужно, поэтому отключаем. В принципе, можно установить Restrict Source IP: yes и в разделе Proxy указать ip-адрес удаленного устройства, с которым строим Hotline.
  • Proxy and Registration -> Ans Call Without Reg:  yes
    — разрешить принимать вызовы без регистрации.

Если нам нужно, чтобы Hotline работал в обе стороны (поднял line1 — зазвонила line2; поднял line2 — зазвонила line1), соответственно, на каждой из линий включаем аж все три 🙂 параметра:

  • SIP Settings -> Restrict Source IP: no
  • Proxy and Registration -> Make Call Without Reg:  yes
  • Proxy and Registration -> Ans Call Without Reg:  yes

Хочу заметить, что параметр Call Feature Settings -> Enable IP Dialing никак не влияет на работу Hotline.

Ниже парочка примеров подключений…


 

Пример 1

Cisco-SPA-Hotline-Diagram1

Описание:

  • spa 112 включен в локальную сеть, его ip-адрес — 192.168.13.26;
  • к FXS-портам подключены два обычных телефона;
  • в сети нет сервера регистрации или sip-proxy-сервера.

Задача: Поднимаем трубку на первой линии (line1), сразу звонит вторая (line2)  и наоборот.

Решение:

Настройка Line1
SIP Port: 5060
Dial Plan: S0<:@192.168.13.26:5061>

Настройка Line2
SIP Port: 5061
Dial Plan: S0<:@192.168.13.26:5060>

Здесь нужно обратить внимание, что из начального шаблона был убран userid. Это потому что никакого userid на линиях в данный момент нет. Если установить, например, на Line1 User ID: 11, а на Line2 — User ID: 22, то диалпланы должны будут выглядеть вот так:

Настройка Line1
SIP Port: 5060
Dial Plan: S0<:22@192.168.13.26:5061>

Настройка Line2
SIP Port: 5061
Dial Plan: S0<:11@192.168.13.26:5060>

 


 

Пример 2

Cisco-SPA-Hotline-Diagram2

Описание:

  • spa 112 (ip 192.168.13.26) и spa 303 (ip 192.168.13.26) включены в локальную сеть;
  • к первому FXS-порту spa 112 подключен обычный телефон;
  • cisco spa 303 — это ip-телефон с тремя независимыми линиями; для Hotline здесь я использую line3 с внутренним номером 66;
  • в сети нет сервера регистрации или sip-proxy-сервера.

Задача: Поднимаем трубку на первой линии spa 112 (extension 11), сразу звонит третья линия (extension 66) на spa 303.

Настройка spa 112 Line1
SIP Port: 5060
Dial Plan: S0<:66@192.168.13.25:5062>

Настройка spa 303 Line3
SIP Port: 5062
Dial Plan: S0<:11@192.168.13.26:5060>

 


 

Пример 3

Cisco-SPA-Hotline-Diagram3

 

Описание:

  • linksys spa 3102 (ip 175.1.1.100) и cisco spa 303 (ip 98.1.1.100) подключены к интернету;
  • к FXO-порту linksys’а подключена абонентская линия, приходящая с городской АТС;

Задача: Продление абонентской линии с помощью АТА и IP-телефона через сеть с коммутацией пакетов (в данном случае Internet)

Думаю, наиболее востребован режим Hotline именно в данных схемах подключения.

Настройка linksys spa 3102 -> PSTN Line

Необходимый минимум для работы в направлении PSTN -> VOIP:

PSTN-To-VoIP Gateway Setup
PSTN-To-VoIP Gateway Enable: yes
PSTN Caller Default DP: 1

Dial Plans
Dial Plan 1: S0<:66@98.1.1.100:5062>

FXO Timer Values (sec)
PSTN Dialing Delay: 0

Необходимый минимум для работы в направлении VOIP -> PSTN:

VoIP-To-PSTN Gateway Setup
VoIP-To-PSTN Gateway Enable: yes
VoIP Caller Default DP: 2

Dial Plans
Dial Plan 2: (xx.)

Настройка linksys spa 303 -> Ext 3

Subscriber Information
User ID: 66

Dial Plan
Dial Plan: S0<:@175.1.1.100:5061>

Proxy and Registration
Make Call Without Reg: yes
Ans Call Without Reg: yes